Тех.обслуживание или что делать весной?
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При подготовке деревянной лодки к сезону эксплуатации, необходимо выполнить некоторые действия, которые дадут вам возможность полноценно насладиться летним отдыхом не отвлекаясь на мелкие неприятности,связанные с водой и гнилью. Работу производим весной незадолго до того как планируем поставить лодку на воду.
На самом деле всё до предела просто и не требует больших временных затрат.
Проблема № 1 Протекание.
Коль лодка работает в воде по принципу бочки, т.е. при набухании доски увеличивают свою ширину, тем самым плотнее сжимаются друг с другом не давая просачиваться воде. При изготовлении лодки, места стыковок соседних досок, выполнены в виде конусного шва заполненного мастикой БПМ-3. Стык соседних досок выполненный в виде конуса, позволяет легко его заполнить гидроизолирующим материалом (мастикой) с помощью шпателя.
Что делаем?
Переворачиваем лодку вверх дном и осматриваем швы между досками дна и между бортом и дном. В зависимости от того, в каком состоянии находятся швы к концу периода зимнего хранения, точнее на сколько доски рассохлись, решаем вопрос о необходимости проведения какой либо работы с ними. Из своего богатого опыта знаю, что в большинстве случаев делать ни чего не надо, если сохранить влагу в древесине.
Как это достигается?
Очень просто. Не давать лодке пересыхать. Хранить зимой можно как угодно и где угодно, только не во льду и не в тёплом помещении. Что бы сохранить влагу в древесине в период хранения, стараемся миминизировать её выветривание. Можно например укрыть. Свободный обдув досок испаряет из них влагу и доска ссыхается. По идее вновь намокая высохшие доски снова разбухают. Так что особенно волноваться не стоит. Физику ни кто не отменял.
Стараться соблюдать правило: как можно позже вытаскиваем лодку из воды для зимнего хранения и как можно раньше её спускаем на воду.
Если всё же в осматриваемых швах замечаем рассохшиеся трещины, то с помощью заострённой дощечки шириной около 6-8 см и молотка, пробиваем старую мастику глубже в шов. Далее, с помощью обычного шпателя, дозаполняем шов свежей мастикой. Мастику БПМ-3 (битуморезиновая противошумная) покупаем в ближайшем автомагазине. Пожалуйста не используйте другие марки. Некоторые не сохнут, некоторые текут и т. д. Проверено.
Можно при конопатки лодки использовать кабалку. Это верёвка из растительного сырья. Её забиваем в швы. Трудоёмко, но достаточно эффективно. Старый дедовский способ. Просто другого способа не знали и мастик не было.
Проблема № 2 Сгнивание досок.
Как известно, древесина подвержена гниению, особенно при благоприятных для этого условиях. Практика показывает, что грибок развивается в верхней части лодки, а именно в местах сопряжения отбойного бруса (бычка) и борта и в местах стыков лавочек, подлавочников. В хозтоварах покупаем жидкий антисептик (желательно концентрированный) и с помощью кисти пропитываем вышеперечисленные места; хотя бы раз весной перед подготовкой к сезону. Время работы небольшое, порядка десяти минут. При желании, дабы перестраховаться или если руки дойдут, пропитать можно и в течении сезона, летом. Пыль в труднодоступных местах, влага и высокая температура - благоприятная среда для развития грибков. Производители антисептиков гарантируют защиту до 35 лет. В нашем случае год, это уже за глаза. Пренебрегая использование антисептиков, задумываемся, почему гниль пошла? И придумываем различные причины вплоть до плохого качества досок.
Проблема №3 Покрытие.
Солнце портит даже самую крутую краску. Поэтому покрасив лодку весной масляной краской МА или ПФ, будем вполне уверены, что до следующего года её вполне хватит. Покраска лодки занимает около двух часов.
Сейчас в продаже есть масла для террас. Пробовал, нормально во всех отношениях и плюс работает как антисептик. Масло использую в первую очередь на банках ( лавочках ).
Из выше сказанного, вполне можно сделать вывод о небольших временных, материальных и физических затратах при проведении ТО.
Я снасть свою закину там где захочу
Теперь мне это дело с лодкой по плечу