Гаврин С А
Деревянные лодки
Красота и ляпота - коль есть лодка и вода

8 (903) 651-89-06

Главная \ Тех.обслуживание или что делать весной?

Тех.обслуживание или что делать весной?

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    При подготовке деревянной лодки к сезону эксплуатации, необходимо выполнить некоторые действия, которые дадут вам возможность полноценно насладиться летним отдыхом не отвлекаясь на мелкие неприятности,связанные с водой и (грибами).

Работу производим весной незадолго до того как планируем поставить лодку на воду.

   На самом деле всё до предела просто и не требует больших временных затрат.

   Проблема № 1 Протекание.

Коль лодка работает в воде по принципу бочки, т.е. при набухании доски увеличивают свою ширину, тем самым плотнее сжимаются друг с другом не давая просачиваться воде. При изготовлении лодки, места стыковок соседних досок, выполнены в виде конусного шва заполненного мастикой БПМ-3. Стык соседних досок выполненный в виде конуса, позволяет легко его заполнить гидроизолирующим материалом (мастикой).

Что делаем?

Переворачиваем лодку вверх дном и осматриваем швы между досками дна и  между бортом и дном. В зависимости от того, в каком состоянии находятся швы к концу периода зимнего хранения, решаем вопрос о необходимости проведения какой либо работы с ними. Из своего богатого опыта знаю, что в большинстве случаев делать ни чего не надо.

Как это достигается?

Очень просто. Не давать лодке пересыхать. Хранить зимой можно как угодно и где угодно, только не во льду и не в тёплом помещении. Что бы сохранить влагу в древесине в период хранения, стараемся миминизировать её выветривание. Можно например укрыть. Свободный обдув досок испаряет из них влагу и доска ссыхается. По идее вновь намокая доски разбухают. Так что особенно волноваться не стоит. Физику ни кто не отменял.

Стараться соблюдать правило: как можно позже вытаскиваем лодку из воды для зимнего хранения и как можно раньше её спускаем на воду. 

Если всё же в осматриваемых швах замечаем трещины, то с помощью заострённой дощечки шириной около 6-8 см и молотка, пробиваем старую мастику глубже в шов.  Далее, с помощью обычного шпателя, дозаполняем шов свежей мастикой. Мастику БПМ-3  (битуморезиновая противошумная) покупаем в ближайшем автомагазине. Пожалуйста не используйте другие марки. Проверено.

   Проблема № 2 Сгнивание досок.

Как известно, древесина подвержена гниению, особенно при благоприятных для этого условиях. Практика показывает, что грибок развивается в верхней части лодки, а именно в местах сопряжения отбойного бруса (бычка) и борта и в местах стыков лавочек, подлавочников. В хозтоварах покупаем жидкий антисептик (желательно концентрированный) и помощью кисти пропитываем вышеперечисленные места; раз осенью после того как из воды вытащили и раз весной перед подготовкой к сезону. Время работы небольшое, порядка десяти минут. При желании, дабы перестраховаться или если руки дойдут, пропитать можно и в течении сезона, летом. Пыль в труднодоступных местах, влага и высокая температура - благоприятная среда для развития грибков. Производители антисептиков гарантируют защиту до 35 лет. В нашем случае год, это уже за глаза.

   Проблема №3 Покрытие.

Солнце портит даже самую крутую краску. Поэтому покрасив лодку весной масляной краской МА или ПФ, будем вполне уверены, что до следующего года её вполне хватит. Покраска лодки занимает около трёх часов. 

Сейчас в продаже есть масла для террас. Пробовал, нормально во всех отношениях и плюс работает как антисептик.

   Из выше сказанного, вполне можно сделать вывод о небольших временных, материальных и физических затратах при проведении ТО.

                                  Я снасть свою закину там где захочу

                 Теперь мне это дело с лодкой по плечу

Фото-0041.jpgФото-0042.jpg